Главные мастерские

Главные мастерские

симбирский дом ульяновск недвижимость продажа квартир последний
Как указывалось в предыдущих пунктах, мастерские на участках службы тяги выполняют лишь часть ремонта, требующегося для поддержания в исправности подвижного состава, именно: текущий, средний, часть периодического и слу-чайного ремонта. Поддержание в исправности подвижного со-става, однако, невозможно без постоянного частичного оздо-ровления его пропуском через ремонт более сложный, сменяю-щий заново все изношенные части паровоза или вагона, омо-лаживающий их. именно капитальный (большой). Пробеги паровозов и вагонов между такими ремонтами, как указывалось выше, весьма значительны, почему в таком роде ремонта мо-жет находиться сравнительно малое количество единиц. В виду этого, предназначенные для капитального ремонта подвижного состава главные мастерские, обычно строятся для каждой же-лезной дороги единственные центральные. Ввиду того, что для капитального ремонта каждая единица подвижного состава выводится из службы на сравнительно продолжительные сроки и уходит из своего участка, в виду того, что чем больше размеры главных мастерских, чем выше их производительность, тем экономичнее и быстрее работа их, явилась идея строить не отдельные главные мастерские для каждой дороги, а так называемые починочные заводы в узлах соприкасания нескольких железных дорог для обслуживания зараз несколько дорог. При этом пробеги больных паровозов и вагонов в такие узловые главные мастерские могли бы быть значительно короче, чем пробеги из отдаленных участков дороги в свои мастерские. Хотя такая идея не успела получить надлежащего осуществления, но во всяком случае не потеряла своей жизненности,

Соответственно двум основным родам подвижного состава главные мастерские делятся на два рода: паровозные и вагонные. Постройка их в отдельности или слитно в виде наровози-яагонных мастерских определяется главным образом их размерами и условиями отводимой дпя их расположения территории. Если нет налицо каких-либо специальных условий. гребующих территориального разделения друг от друга обоих родов мастерских, предпочтительнее строить их слитно, т. к. тогда имеется возможность многие вспомогательные цеха, вы-полняют re однородную работу для обеих мастерских, строить общими, выигрывая зтич в расходах на постройку зданий, на оборудование, в площади территории и в экономичности про-изводства самих ремонтных работ.

В главных мастерских производятся следующие работы;
1) капитальный ремонт паровозов;
2) капитальный ремонт пассажирских вагонов;
3) возобновление товарных вагонов;
4) средний ремонт пассажирских вагонов;
5) большая часть осмотра периодического товарных и пассажирских вагонов;
6) всякого рода конструктивные изменения и переоборудования подвижного состава;
7) изготовление запасных частей подвижного состава для потребности своей и всей линии;
8) изделия для всякого рода технических потребностей дороги;
9) в исключительных случаях постройка новых единиц подвижного состава.

1. Паровозо-сборная. В паровозо-сборной паровоз разбирается по частям, ремонтируется его рама и по окончании ремонта всех его частей паровоз собирается. По способу производства ремонта паровозы-сборные можно различать двух типов: 1) со стойлами, отводимыми для ремонта определенного паровоза, где он разбирается, стоит все время его рама и где он опять собирается" и 2) со стойлами, отводимыми специально под разборку и сборку паровозов" через которые проходят последовательно разные паровозы, и под ремонт рам последовательно разных паровозов, при чей рамы по окончании ремонта выносятся из стойл и складываются на хранение в штабеля или в особые стойла или под специальный навес. По характеру расположения путей для ремонта разли-чаются два типа сборных; поперечной и продольной. По ха-рактеру транспорта паровозов различаются два типа сбор-ных: с тележкой и с мостовыми кранами. Тележками обычно оборудуаются сборные поперечного тина, мостовыми кранами-поперечные и продольные сборгые. В главных мастерских СССР наиболее распространенный тип сборных поперечных с тележкой. Имеются несколько сборных продольных с мосто: ы.ии кранами. Поперечные сборные с мостовыми крапами на желез-ных дорогах СССР не применялись из-за опасения возможности аварии при переносе краном подлежащего ремонту паровоза с неисправной рамой. Для разборки паровоза по частям и переноса их на другое место, для отправки ремонт в соответствующие цеха в сборных с мостовыми кранами применяются те. же самые краны или другие более легкие, движущиеся в другом уровне. В сборных с тележкой требуются для этой цели особые подъемники или в виде моетосых|же кранов, движу-щихся над стойлами или постоянными в каждом стойле, или в виде козловых кранов, перемещаемых из стойла в стойло помощью той же тележки. Тип сборной с мостовыми кранами, заимствованный из Америки, дающий более удобные приемы для разборки и сборки паровозов и транспортировки их и их частей, приобретает в последнее время все более и более сторонников и находит применение в мастерских.

2. Котельная. В котельной производится ремонт котлов и их составных частей. Котельная обычно делится на три отделения: I) основное, где на козлах стоят котлы, и вспомогательные: 2) отделение горячей котельной, с горнами, печами и станками для изготовления фасонных листов котлов и 3) отделение трубной с медницкой для ремонта дымогарных, паровых и арматурных труб. Последнее отделение иногда выделяется в особый самостоятельный цех. При расположении котельной на территорги мастерских. важнейшим вопросом является обеспечение удобной транспортировки котлов из сборного цеха. Весьма рациональным является расположение котельной в непосредственном продолжении сборной, откуда котлы подаются мостовыми кранами. При этом, конечно, оба вспомогательные цеха: горячий и трубочный должны быть хорошо отделены стеной во избежание проникновения в основное отделение котельной и сборную дыма и газов. Такое расположение весьма обычно в мастерских С. Америки. При расположении котельной в отдельном от сборной едаиии котлы перевозятся в нее на особых тележках по рель-совому пути. Котельная обычно обслуживается мостовым краном, расположенным достаточно высоко для переноса котла надкотлами.

3. Тендерная. Во многих мастерских как в СССР, так и за границей, ремонт тендерного экипажа производится г. яд-ровозосборной, а ремонт тендерных баков в котельной. Такое распределение ремонта тендеров выгодно, в смысле экономии по постройке мастерских; однако, в мастерских с очень высо--кой нроизво- дительностыо иногда устраивают отдельный тендерный нех.

4. Паровозо-малярная. Окраска паровозов и тендеров выходящих из капитального ремонта, во многих мастерских производится на стойлах в паровозо-сборной и тендерной. Иногда же для этой цели устраивается или особая пристройка к па-ровозосбориой или отводится особое здание. Озычно такое здание имеет два или три пути длиною каждое на два паровоза с тендером. Помещение для краско-терок, небольшой кладовой для материалов и конторы обычно располагается в боковой пристройке.

5. Вагоно-сборная. Различают два типа сборных для пассажирских вагонов: 1) с тележ кой и 2; без нее. Тележка располагается внутри или снаружи здангя. Ко-нечно, первое расположение для нашего климата предпочтительнее, но всегда требует большей площади крытого помещения, почему и является более дорогим. Сборная без тележки имеет для постановки вагонов про-дольные рельсовые пути и преимущественные сквозные, вьшодящие на дворовые пути. На путях ремонтных стойл вагоны поднимаются на козлы и из под них выкатываются оси или тележки. Для подъемки и переноски тележек и осек служит катучий мостовой кран. Для ремонта тележек (рам) отводятся в сборной особые стойла или путь. В непосредственном соседстве или пристройке к сборной располагается шорницкая и обойная. Малярная большей частью помещается также в вагоно-сборной. Затем в особых пристройках помещаются еще следующие вспомогательные мастерские: жестяницкая, краснодеревная и столярная. б) Товарный цех. Товарные вагоны подаются в ре-монт пачками в количестве достаточном для занятия, по крайней мере, целого пути в сборной. Эти вагоны заранее на сортировочных путях так подбираются, чтобы время простоя каждого из них в ремонте было бы приблизительно оди-наково. Поэтому наиболее подходящим типом сборной для товарных вагонов является продольная без тележки, с продольными путями, вмещающими товарные вагоны пачками. На этих путях вагоны поднимаются мостовым краном, один за другим и ставятся на козлы с широко расставленными ногами: колесные пары из под них выкатываются из сборной под поднятыми вагонами и направляются в колесный цех. Подобно пассажирскому цеху, к сборной товарных вагонов пристраиваются вспомогательные мастерские: плотничная, кровельная, Окраска вагонов иногда производится в сборной, иногда же в особой пристройке. Часть вагонов с более легким ремонтом чинится на путях под открытым небом.

6. Деревообделочная. Вспомогательным цехом, специально обслуживающим вагонный отдел мастерских, является деревообделочная. Необходимою принадлежностью деревообделочной является сушилка для дерева, т. к. вообще на рынке нельзя найти сухого леса. Сушилка удаляет из лесного материала от 10% до 30% влаги подогревом непосредственно леса или камеры,, в которой он находится. Просушивание всегда делается над материалом распиленным и разделанным. Из вспомогательных цехов механический и кузнечьый непосредственно обслуживают специальные цеха и потому должды быть расположены возможно ближе к ним, во всяком случае должны соединяться с ними удобными путями сообщения. Кузнечный цех работает частью на механический, т. к. большое число поковок идет туда в обработку. Литейный цех вообще работает на механический, т, к. всегда отливки идут в обработку на станках, за весьма малыми исключениями, как колодки колосники, и проч.

7. Механическая. Объем работы механического цеха определяется главным образом производительностью кузнечного и литейного цехов. Весьма большая часть его производительности расходуется на работы в запас мастерских, на изготовление запасных частей подвижного состава для участков тяги и на работы по заказам участков тяги. Механическая вообщз делится на три отдельные мастер-ские: собственно механическую, инструментальную и колес-ную. Последняя иногда выделяется в самостоятельный цех. Собственно механическую можно подразделить на следующие отделы: 1) цилиндровый, где производится обработка новых цчлиндров, выходящих из литейной, ремонт, (растопка, поста-новка втулок и пр.) старых цилиндров; 2) общий отдел: бук-совый, механизма и пр.; 3) арматурный; 4) измеритехьных при-боров; 5) автоматических тормазов; 6) ремонтный по оборудо-ванию; 7) шлифовальный и 8) пригоночный, обслуживающий непосредственно сборный цех. Инструментальная составляет одну из важнейших частей механической; ремонтирует и заново изготовляет весь ин-струмент станочный и ручной и для мастерских и для линии. Она разделяется на три отделения: токарное, заколочное и раз-даточное (тля хранения и раздачи инструмента). Колесная мастерская производит ремонт колесных пар: обточку бандажей, осей, пальцев кривошипов, надевание цен-тров на оси на прессах. В этой мастерской собираются наибо-лее громоздкие станки, почему требуется обслуживание ма-стерской мостовым краном. Количество станков по отделам и отделениям механи-ческого цеха должно определяться объемом отдельных работ, ложащихся на цех. В зависимости от типа мастерской т.-е. объединенной или принадлежащей паровозному или вагонному отделу, в зависимости от разнообразия или нормализованное™ типов подвижного состава, от размера работ для линии механическая мастерская должна быть оборудована тем или иным количеством станков. В средних цифрах в 1903 году управление железных дорог установило размер оборудования станками в зависимости от числа приписанных к дороге паровозов, считая на 10 паровозов до 10,27 станков. Площадь ремонтных помещений механической можно определить из числа станков, считая по 5-б кв. саж. пола на один станок в среднем. Вообще же в грубых числах можно принимать площадь механической от '/з Д° 3Д площади паро-возо-сборной, полагая */6 общей площади, подсчитанной на паровозные работы и lih площади на вагонные работы. Механическая должна быть снабжена узкоколейными путями или кранами для переноски и перевозки частей и ма-териалов,

8.Кузница. Кузнечный цех состоит из: 1) кузницы, 2) рессорной и 3) бандажнэй. Объем работ кузнипы обычно исчисляется в тысячах пудов поковок в известный период времени. Правильное исчисление потребного оборудования: горнов, нахвален, молотов, печей и проч., и должно делаться в зависимости от заданной в такой форме ее производительности. o Средние же более грубые цифры можно получить, считая число огней равным, примерно, 0,3 числа приписанных к дороге паровозов. Из этого числа огней надо распределить 2/3 на паровозные работы и V8 на вагонные. На рессорные" работы надо принять примерно 10% общего числа огней. Паровые молота силой в x't до 2 тонн надо брать в ко-личестве по одному на 6-10 кузнечных огней. Затем иногда в больших кузницах ставятся кузнечные машины для изгото-вления болтов, гаек заклепок, пресса для загибания частей Обязательной принадлежностью кузницы являются вентиля-торы для дутья горнор. Площадь пола надо считать по 9 кв. саж. на огонь.

9. Медницкая. Как выше было сказано, часто медницкая мастерская входит в состав . Котельного цеха. Вообще же в крупных мастерских она выделяется в самостоятельный цех. В этом цехе производятся главным образом работы двух родоз; 1) собственно медницкие, т.е. всевозможная пайка: соединений трубопроводов, трещин в трубах, заливка легкоплавким металлом (подшипники) и пр., и 2) работы по ремонту дымогарных труб: их чистка, исправление, напайка наконечников и испытание гидравлическим давлением.

10, Литейная. Вообще литейный цех главных мастерских состоит из двух отделов: медно-и чугунно-литейных. Вспомогательным для них отделом является модельная. Медно-литейная является обязательной принадлежностью всех главных мастерских. Чугунно-литейная встречается не во всех, но для более или менее крупных мастерских она безусловно необходима. Медно-литейная, служащая для отливки котельной арматуры, паровозных и тендерных подшипников, золотников и пр., оборудуется обычно горнами, на которых плавка производится в тиглях, сушильной камерой для просушивания формовых ящиков и шишек, бегунками для размалывания и перемешивания формовочной земли. По нормам управления жел. дор. (1913 г.) надо считать примерно по 3--4 огня на 100 паровозов, приписанных к дороге. Площадь мастерской определяется из расчета по 5 кв. саж. на огонь. Производительность медно-литейной исчисляется в тысячах пудов литья за определенный период времени. Чугунно-литейная, требующая большей площади и более дорогого оборудования, может быть экономичною и выгодною лишь при достаточной ее производительности, исчисляемой р десятках тысяч пудов отливок в год. Обычным оборудованием ее служат вагранки (обычно ни менее двух), производительностью от 50 до 75 пудов чугуна в час, сушило, подъемник ручной или механический для подъема чугунных свинок, топлива и флюсов, сушилка для форм и шишек, вентиляторы. Требуется достаточная площадь пола для перемешивания песку, угля, глины и формовок. Обычно мастерская обслуживается мостовым или глагольным краном. Площадь ее надо считать, исходя, из норм ни 200 400 пудов отливок в год с 1 кв. саж. пола. Модельная состоит из двух отделений: 1) Собственно .модельной, оборудованной стайками для обработки дерева, и 2) склада моделей.

11. Силовая станция. Для приведения в действие всех станков и приборов мастерских требуется движущая энергия, обычно вырабатываемая ц?нтральной силовой станцией Устройстве отдельных небольших силовых станций в цехах признается нерацио-наль ным из-за меньшей производительности работы таких отдельных станций, по дороговизне содержания многочисленного штата при них, по потребности в лишних помещениях. Современные главные мастерские почти исключительно работают на электрической энергии, и в отдельных цехах станки и прочие предметы оборудования (механического) работают от электродвигателей, обслуживающих как отдельные группы станков, так и отдельные наиболее мощные станки и приборы. Выработка электрической энергии как для двигателей, так и для освещения лежит всецело на центральной силовой станции. На ней же большею частью лежит и выработка пара для действия паровых молотов кузницы, сжатого воздуха (компрессорами) для действия пневматических приборов (молота, клепка, резка, сверления) в котельной, сборной и пр. цехах. Выбор рода двигателей для динамо зависит от многих условий местных и технических; встречаются установки паровые, моторные, гидравлические. Размер механического оборудования центральной силовой Станции зависит главным образом от количества требующейся от нее энергии. Площадь пола здания определяется ее оборудованием, и в JTOM отношении замечается весьма большое разнообразие в зависимости от условий работы в мастерских.

12. Центральная кладовая. Центральная кладовая служи*) для фактического учета всех изделий, изготовляемых мастерскими. Для этого все новые или отремонтированные предметы (части подвижного состава и пр.) проводятся в цех, заказывавший их, через эту кладовую.

13. Главный магазин. Снабжение мастерских всем необходимым материалом производится главным магазином (материальным складом), находящимся обычно па дорогах СССР в ведении материальной службы.








Who We Are

LOREM IPM DOLOR SIT AMET, CONSECTETUER ADIPISCING ELIT. PRAESENT VESTIBULUM.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing

History

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

  • 2010  -
  • Lorem ipsum dolor sit amet, consectetuer adipiscing elit. Praesent vestibulum molestie lacus. Aeonummy hendrerit mauris. Phasellus porta. Fusce suscipit varius mi.

Why Choose Us

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.

 What is Lorem Ipsum?

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s, when an unknown printer took a galley of type and scrambled it to make a type specimen book.