Показать шапку
Скрыть шапку
+
?
НЗ
ВЗ
С
-
Сообщения книги «Жизнеизучение Откровения»
Чтения
Закладки
Мои чтения


Сообщение 13

Церковь в Фиатире — власть и утренняя звезда

  В этом сообщении мы переходим к четвёртой церкви — к церкви в Фиатире (Отк. 2:18-29), церкви в отступничестве. «Фиатира» по-гречески означает «жертва благоухания» или «непрекращающаяся жертва». В качестве знамения церковь в Фиатире предызображает Римско-католическую церковь, которая полностью сформировалась как отступническая церковь с основанием всеобщей папской системы в конце шестого столетия. Эта отступническая церковь полна жертв, как наглядно показывает её непрекращающаяся месса.

I. Говорящий

А. Сын Божий

  В стихе 18 говорится: «Так говорит Сын Божий, Тот, у кого глаза — как пламя огня, и Его ноги подобны сияющей бронзе». Отступническая католическая церковь подчёркивает, что Христос — сын Марии. Поэтому здесь Господь, протестуя против отступничества католической церкви, говорит, что Он Сын Божий.

Б. Тот, у кого глаза — как пламя огня и чьи ноги подобны сияющей бронзе

  Работая над мирской церковью, церковью в Пергаме, Господь назвал Себя Тем, кто имеет острый меч с двумя лезвиями. Работая над отступнической церковью, церковью в Фиатире, Он назвал Себя «Тем, у кого глаза — как пламя огня, а ноги подобны сияющей бронзе». Мирской церкви требуется работа Его бьющего и разящего слова, а отступнической церкви нужен суд Его исследующих глаз и топчущих ног. Глаза Господа исследуют внутренности и сердце, а Его ноги судят и дают каждому согласно его делам (2:23).

II. Достоинства церкви

  В стихе 19 Господь говорит: «Знаю твои дела, и любовь, и веру, и служение, и твоё терпение, и что последних твоих дел больше, чем первых». У отступнической католической церкви много дел и служений. Её дел в последние дни больше, чем дел в прошлом.

III. Женщина Иезавель

  Один из важнейших моментов в послании церкви в Фиатире связан с женщиной Иезавелью. Господь говорит о ней в стихе 20: «Но имею кое-что против тебя: что ты попустительствуешь женщине Иезавели, которая называет себя пророчицей, и учит, и вводит в заблуждение Моих рабов, чтобы они совершали блуд и ели идольские жертвы». Как мы увидим, женщина здесь — это именно та женщина, о которой пророчествовал Господь в Мф. 13:33 и которая добавила закваску (обозначающую нечто порочное, еретическое и языческое) в тонкую муку (обозначающую Христа как хлебное приношение, которое насыщает Бога и человека). Эта женщина является великой блудницей из Отк. 17, которая смешивает мерзости с божественным. Иезавель, языческая жена Ахава, служит прообразом этой отступнической церкви. Отступническая церковь наполнена всевозможным блудом и идолопоклонством — и духовным, и физическим.

А. Называет себя пророчицей

  Здесь Господь показывает, что отступническая церковь — это пророчица-самозванка. Пророк — это тот, кто говорит за Бога, имея Божью власть. Отступническая католическая церковь утверждает, что получила от Бога власть говорить за Бога. Она требует, чтобы люди слушали её, а не Бога.

Б. Учит и вводит в заблуждение рабов Господа, чтобы они совершали блуд и ели идольские жертвы

  У церкви в Пергаме были учения Валаама и николаитов, и они получили своё продолжение в отступнической церкви. Кроме того, католическая церковь и сама учит, побуждая людей слушать её, а не святое Слово Божье. Её приверженцы все одурманены её еретическим, религиозным учением и из-за этого не придают значения Христу как своей жизни и жизненному снабжению, на которого указывают дерево жизни и скрытая манна, обещанные Господом церквям в Эфесе и Пергаме (2:7, 17).

  В Мф. 13:33 говорится: «Другую притчу сказал Он им: Царство небес подобно закваске, которую женщина взяла и скрыла в трёх мерах муки, пока всё не заквасилось». Серьёзные учителя Библии сходятся на том, что Иезавель в Отк. 2 — это, несомненно, та женщина, о которой Господь пророчествовал в Мф. 13:33. Эти две женщины на самом деле являются одной женщиной. Великая блудница в Отк. 17 — это всё та же женщина. Таким образом, женщина в Мф. 13 — это Иезавель в Отк. 2, а Иезавель становится великой блудницей, которая названа великим Вавилоном в Отк. 17. Если она не блудница, то кто блудница? Иезавель в Ветхом Завете была предызображением «женщины Иезавели» в Отк. 2. Когда Господь говорил церкви в Фиатире, Он сказал, что существует сегодняшняя Иезавель. Согласно историческим данным, этой сегодняшней Иезавелью, несомненно, является отступническая церковь, Римско-католическая церковь. Используя имя Иезавель, Господь напоминал нам о том, что сделала Иезавель, жена Ахава: она происходила из язычников и привнесла языческие вещи в поклонение, которым Божий народ поклонялся Богу. Это важнейший и наиболее центральный момент в послании Фиатире. Принцип поступков отступнической церкви состоит в том, чтобы смешивать языческие вещи с поклонением, которым Божий народ поклоняется Богу. Она помогает Божьему народу поклоняться Богу, но делает она это не так, как хочет Бог, а по-своему, по-язычески. Отступническая церковь с самого начала своего существования впитывала в себя язычество. Куда бы она ни отправилась, она усваивает то, что связано с поклонением идолам.

  Один из наиболее ярких примеров поступков этой отступнической церкви — так называемое Рождество. Нам нужен Христос, но нам не нужно Рождество. Первоначально 25 декабря, день так называемого Рождества, был днём, в который древние европейцы поклонялись солнцу. Они говорили, что 25 декабря — это день рождения солнца. Когда отступническая церковь распространилась в Европу, она усвоила этот древний обычай, потому что приняла в церковь тысячи неверующих. Эти неверующие хотели по-прежнему праздновать день рождения их бога. Поэтому для их удобства отступническая церковь объявила 25 декабря днём рождения Христа. Так появилось Рождество. В книге «Два Вавилона» разоблачается происхождение тех злых, бесовских, языческих вещей, которые были привнесены в отступническую церковь. Если мы увидим эту картину с отрицательной стороны, то мы будем знать, какими мы должны быть с положительной стороны.

  С самого начала Библии намерение Бога состояло в том, чтобы кормить Свой народ жизненным снабжением. Поэтому в саду было дерево жизни как жизненное снабжение. После падения человека Бог в Своём искуплении не отказался от этой мысли кормить Свой народ. Когда Бог учредил Пасху, Он повелел Своему народу помазать кровью ягнёнка косяки дверей и под покровом крови съесть мясо ягнёнка. После того как дети Израиля были выведены из Египта и пока они странствовали по пустыне, Бог давал им в качестве их жизненного снабжения небесную манну (Исх. 16:14-15). В конечном итоге дети Израиля вошли в добрую землю Ханаан. В тот день, когда они вошли в землю, манна прекратилась, и они начали есть богатые произведения земли (Иис.Н. 5:12). Новый Завет подтверждает, что всё это прообразы Христа, причём не только как нашего Искупителя, но и как нашего жизненного снабжения. Христос как Агнец имеет два элемента: кровь для искупления и мясо для кормления. В Ин. 6 Господь Иисус раскрыл, что Он небесная манна, которой может питаться Божий народ. Мы знаем, что богатые произведения земли обозначают богатство Христа. Христос — это не только наш Агнец и наша манна, но и наша добрая земля. Как Агнец, Он имеет мясо; как добрая земля, Он имеет всё богатство для нашего жизненного снабжения. Ещё в Ветхом Завете были приношения, которые брались из произведений доброй земли. Из пяти основных приношений вторым было хлебное приношение, которое предназначалось для кормления Божьего народа. Все служащие священники питались хлебным приношением. Это означает, что Христос является жизненным снабжением для Божьих священников. Все, кто служит Богу, должны питаться Христом.

  Это ясно показано в Святом Слове, но большинство христиан упустили это. Когда я был в христианстве, я никогда не слышал сообщения, в котором мне сказали бы, как есть Христа. Однако важнейшее положение в Святом Слове гласит, что Христос — наше жизненное снабжение и что мы должны есть Его (Ин. 6:57). В Мф. 13:33 Господь показал, что Он тонкая мука. Сказанное Им о тонкой муке в этом стихе указывает на хлебное приношение, которое состояло в первую очередь из тонкой муки. Таким образом, тонкая мука — это полный и всесторонний прообраз Господа Иисуса как нашего жизненного снабжения. Как хлебное приношение, Христос в Своём человечестве является тонкой мукой для нашего питания. В Мф. 13 Господь Иисус предсказал, что злая женщина добавит к этой тонкой муке закваску. Именно это и делает отступническая церковь, вбирая в себя языческую закваску и добавляя её к тонкой муке Христа, в результате чего образуется порочная смесь. Отступническая церковь очень зла и коварна в этом.

  Некоторые в отступнической церкви скажут: «Разве вам не кажется, что у нас есть кое-что настоящее? Разве вам не кажется, что у нас есть Бог, Христос и Библия?» Да, у них есть всё это, но не в чистом виде; это смесь. У отступнической церкви есть тонкая мука, но в муке есть закваска. Когда я был в Маниле, я посетил католический собор. У входа в этот собор стояла статуя Марии. Я заметил, что от одной руки у статуи почти ничего не осталось, и поинтересовался, в чём дело. Мне сказали, что каждый, кто входит в собор, сначала касается руки статуи и что за долгие годы рука почти полностью стёрлась. Когда я спросил, зачем нужна такая статуя, мне сказали: «Если у людей не будет статуй, они не смогут понять, что вы имеете в виду, когда говорите о Библии. Им нужно что-то конкретное, что можно потрогать». Так они объясняли наличие статуй Иисуса и Марии. Какая хитрость! Это не Иисус и не Мария — это идол. На первый взгляд, они поклоняются Иисусу; на самом деле они поклоняются каменному изображению. Это хитрость врага. Теперь мы видим зло отступнической церкви — она впитывает языческие вещи и добавляет их к тонкой муке. Как это порочно!

  Из-за этой злой смеси в отступнической церкви много поклонения идолам. Господь сказал, что Иезавель учит людей совершать блуд и есть идольские жертвы. Иезавель учит своих людей поклоняться идолам. В Римско-католической церкви учат поклонению идолам. В Маниле я видел, как многие люди покупали свечи у прилавка и ставили их перед изображениями и идолами на стенах. Где есть идолослужение, там есть и блуд. Иезавель принесла не только язычество и идолослужение, но и блуд. Это омерзительно, и мы не можем с этим мириться. Здесь дело не в доктринальных разногласиях, а в идолослужении и блуде.

  В 1937 году во время поездки по северу Китая я столкнулся со случаем одержимости бесами. Одержима была одна сестра-христианка. Когда у меня спросили о причине этой одержимости, я сказал, что в принципе бес мог завладеть ей либо вследствие какого-либо греха, либо вследствие присутствия в доме этой сестры каких-либо идолов или изображений. Мне сказали, что в её доме нет ни идолов, ни изображений. Однако бес снова и снова приходил и беспокоил её. Я сказал ей, что поскольку она не участвует ни в чём греховном, в её доме, видимо, есть какой-то идол или изображение и что она должна тщательно поискать его. В конечном итоге я узнал, что у неё на стене висит картина, якобы изображающая Иисуса. Я сказал ей, что ей нужно сжечь эту картину. Как только она сожгла её, бес ушёл. Этот случай показывает хитрость врага.

В. Не хочет покаяться в своём блуде

  В стихе 21 Господь Иисус сказал: «Я дал ей время, чтобы она покаялась, а она не хочет покаяться в своём блуде». История доказывает, что отступническая католическая церковь действительно такова. Вплоть до настоящего времени она не хочет покаяться в своих злых поступках.

Г. Болеет в постели

  Кроме того, Господь сказал: «Вот, Я бросаю её в постель». Постель используют при нормальных обстоятельствах для сна и отдыха, а при ненормальных — для болезни. Господь показал здесь, что отступническая церковь неизлечимо больна и останется таковой до окончательного суда над ней. Пороки Иезавели привели к тому, что она заболела; она совершенно не здорова. Вся отступническая церковь находится в больном состоянии. Посмотрите на её ситуацию: в ней есть что-то небесное и что-то земное; есть что-то от Бога, но ещё больше от Сатаны; есть что-то святое и что-то светское, обыденное и мирское. Эта закваска присутствует не только в этой отступнической церкви — она также распространилась в так называемую реформированную церковь. Иезавель — это что-то бесовское, сатанинское, дьявольское и даже адское. Это немаловажно, что наши глаза открылись и мы увидели дьявольские и бесовские вещи в католической церкви. Просто невозможно вообразить, насколько плачевно состояние этой отступнической церкви.

Д. Её любовники подвергнутся великой скорби

  В стихе 22 Господь сказал, что бросит не только Иезавель в постель, но и «тех, кто прелюбодействует с ней, — в великую скорбь, если они не покаются в её делах». Великая скорбь здесь — это не та великая скорбь, о которой говорится в 7:14, и не та великая скорбь, о которой говорится в Мф. 24:21. Великая скорбь в 7:14 — это скорбь, которой подвергалась церковь на протяжении столетий гонения. Великая скорбь в Мф. 24:21 — это великая скорбь в последние три с половиной года этого века, которая постигнет всех живущих на земле. Но великая скорбь здесь — это скорбь, которой Господь подвергнет отступническую церковь; вероятно, Он сделает это посредством нападок на неё Антихриста в конце этого века.

Е. Её дети будут убиты смертью

  В стихе 23 Господь сказал: «И её детей Я убью смертью». Возможно, имеется в виду, что Бог уничтожит Римско-католическую церковь посредством Антихриста и его последователей в конце этого века. Если мы внимательно прочитаем Откровение, мы увидим, что в конце этого века Антихрист будет вредить католической церкви. Антихрист восстанет против всякой религии, объявит себя богом (2 Фес. 2:4), запретит евреям и католикам поклоняться их Богу и заставит людей поклоняться ему. При этом он будет гнать евреев и убьёт многих в католической церкви.

IV. Глубины Сатаны

  В стихе 24 говорится: «Но вам говорю — остальным в Фиатире, всем тем, которые не имеют этого учения, которые не узнали глубин Сатаны, как они говорят: не возлагаю на вас другого бремени». Греческое слово, переведённое как «глубины», — это множественное число от слова, означающего «глубина», как в Эф. 3:18. Здесь оно употреблено в переносном смысле и обозначает нечто таинственное. У Римско-католической церкви много тайн или глубоких доктрин. Синагога Сатаны (2:9) была против страдающей церкви, престол Сатаны (2:13) был рядом с мирской церковью, а «глубины Сатаны» находятся внутри отступнической церкви. Сатана использует и религию синагоги, и мир под престолом Сатаны, и философию сатанинских тайн, чтобы нанести вред церкви и растлить церковь.

  Мы уже увидели, что церковь подверглась гонению со стороны синагоги Сатаны и что в конечном итоге она стала мирской, что теперь она обитает там, где обитает Сатана и где находится его престол. Всё это показывает хитрость врага. Всё это исходит от Сатаны. Но здесь, в четвёртой церкви, мы видим нечто более серьёзное. Это уже не просто синагога Сатаны, не просто место, где обитает Сатана и где находится престол Сатаны. Теперь Сатана пришёл в церковь и пропитал церковь собой. В отступнической церкви находятся глубины Сатаны, таинственные учения Сатаны. Это сатанинская философия. Отступническая церковь действительно учит сатанинским тайнам. Отсюда видно, что глубокая мысль Сатаны, представление Сатаны, пропитала отступническую церковь. В конечном итоге эта церковь становится воплощением Сатаны. Надлежащая церковь — это Тело Христа, а отступническая церковь — это воплощение Сатаны. Христос обитает в церкви, а Сатана скрытно обитает в отступнической церкви. Сатана всегда действует скрытно. Когда он в первый раз пришёл к человеку, он пришёл в облике красивого змея. Однако это был не просто змей — это был Сатана. Сатана всегда принимает хорошее обличье. Никому и в голову не придёт, что Сатана может принять обличье «церкви». Но в послании церкви в Фиатире мы видим, что именно так и обстоит дело с сегодняшним христианским миром. Христианский мир стал органом Сатаны. В нём есть имя Христа, но на самом деле внутри него находится сам Сатана. Все мы должны увидеть это.

  Глубины Сатаны, то есть сатанинская философия, — это что-то скрытное. В отступнической церкви есть много так называемых тайн. Все тайны, которым учит эта злая церковь, представляют собой сатанинские философии. Одна из их философий состоит в том, что если не добавлять различные вещи к истинам Библии, то людям будет трудно принять их. Господь мудр — Он уподобил это закваске, которую положили в тонкую муку. Закваска делает так, что хлеб очень легко есть. Отступническая церковь говорит, что если у людей не будет Рождества, им будет трудно принять истину о рождении Христа. Рождественская месса — это закваска, добавленная к тонкой муке. Это нечто коварное и злое.

  Если вам кажется, что мы преувеличиваем, говоря, что эта злая женщина является воплощением Сатаны, я хотел бы обратить ваше внимание на Отк. 17:4-5. В стихе 4 говорится: «И женщина была одета в пурпур и багряницу и позолочена золотом, и драгоценным камнем, и жемчугом, и в руке у неё была золотая чаша, полная мерзостей и нечистот её блуда». У этой злой женщины хорошая внешность: она позолочена золотом, драгоценными камнями и жемчугом — теми самыми материалами, из которых строится Новый Иерусалим. Однако Новый Иерусалим полностью построен из этих трёх драгоценных материалов, а эта злая женщина только позолочена ими. Быть позолоченным — значит иметь красивое «лицо», быть внешне привлекательным, иметь приятную или броскую внешность, за которой скрывается что-то злое. Внешне она выглядит привлекательно, но внутри она отвратительна. Кроме того, у этой женщины есть золотая чаша, полная мерзостей и нечистот её блуда. В системе прообразов золото обозначает божественную природу. На первый взгляд у этой злой женщины есть что-то от Бога, но на самом деле внутри она полна мерзостей. В Библии мерзостью называются в основном две вещи: идолопоклонство и блуд. Эти две вещи являются мерзостями в глазах Бога. На первый взгляд эта женщина очень привлекательна: она позолочена золотом, жемчугом и драгоценными камнями и держит в руке золотую чашу. Если у вас нет проницательности, она обманет вас. Но у нас должна быть проницательность, чтобы видеть её насквозь. Когда мы видим, какова эта женщина внутри, мы понимаем, что она наполнена мерзостями и грязью.

  В стихе 5 говорится: «И на её лбу написано имя: Тайна, Вавилон Великий, Мать блудниц и мерзостей земли». Господь исследует сердца людей и знает, что в них. Он проницателен и видит, что у этой злой женщины внутри. Господь называет её: «Мать блудниц», имея в виду, что она является источником всего духовного блуда. Так что когда мы говорим, что она воплощение Сатаны, мы не преувеличиваем. Нам нужна проницательность, чтобы видеть не только то, как она выглядит внешне. Вот для чего у нас есть острый меч с двумя лезвиями — слово Святой Библии.

  Мы благодарим Господа за Его всевластную благодать. Поскольку Его благодать всевластна, Он может спасать нас в любой обстановке. Многие были спасены даже в злой обстановке отступнической католической церкви. Никто не может сказать, что католическая церковь не проповедует Библию. В Китае многие китайцы-язычники узнали имя Бога, имя Иисуса и некоторые стихи из Библии, будучи научены католической церковью. Однако зло состоит вот в чём: после того как эта отступническая церковь помогает людям, она мешает им идти дальше и приобретать подлинное знание Господа. Некоторые, будучи спасены всевластной благодатью Господа в отступнической церкви, естественно полюбили это зло. Многие из них скажут: «Если это зло, то как я мог быть спасён им?» Поэтому многие бывшие католики, хотя и пришли в церковную жизнь, иногда глубоко внутри всё ещё сочувствуют этой злой женщине. Они не ненавидят её так, как её ненавидит Господь. Перечитайте послание Фиатире. Господь не сочувствует Иезавели, потому что эта злая женщина насквозь пропитана Сатаной, лукавым. Сатана присутствует во всех фибрах этой порочной женщины.

  У нас не должно быть ничего общего с этой отступнической церковью. Это не Тело Христа. Это не церковь Бога, а воплощение Сатаны. Это нечто коварное и злое. Если вы хотите увидеть ещё что-то в отношении отступнической церкви, прочитайте книгу брата Ни «Ортодоксия церкви». Каждый, кто хочет быть полезен Господу и Его восстановлению, должен досконально знать эту отступническую церковь. Когда мы узнаем её, нам не будет нравиться то, что связано с ней. Вместо этого мы должны провозгласить, что она великая блудница, великий Вавилон, и что мы должны покинуть её.

  Как мы увидим, Откровение показывает, что у этой великой блудницы есть дочери. У нас должна быть полная ясность в отношении отступнической церкви. Когда у нас будет ясность, мы будем знать, где мы должны быть в том, что касается церкви. Мы в Господнем восстановлении. Мы в Теле Христа, церкви Бога, и у нас нет ничего общего с Иезавелью, злой женщиной, блудницей, великим Вавилоном. И у нас нет ничего общего с её дочерями.

  В этом послании Господь показывает, что будет судить Иезавель. В Отк. 17:16 говорится, что во время великой скорби Господь позволит Антихристу убивать эту отступническую церковь и наносить ей вред. Тогда религиозный Вавилон будет разрушен. Но до тех пор эта отступническая церковь будет продолжать своё существование согласно пророчеству. В стихе 25 показано, что отступническая католическая церковь сохранится до возвращения Господа.

V. Победители — остальные в Фиатире

  В стихе 26 Господь говорит: «А тот, кто побеждает, и тот, кто соблюдает Мои дела до конца, — ему Я дам власть над народами». Побеждать здесь — значит побеждать католичество. Победители, остальные в Фиатире, не имеют учения Иезавели (ст. 24), не узнали глубин Сатаны, удерживают свидетельство Господа, пока Он не придёт (ст. 25), и соблюдают дела Господа до конца (ст. 26). Слова «Мои дела» в стихе 26 обозначают то, что Господь совершил и что Он делает сейчас: Его распятие, воскресение, ходатайство и т. д. Эти дела противопоставлены делам отступнической церкви, которые совершаются под влиянием Сатаны.

VI. Обещание победителю

А. Получит власть над народами

  В стихе 26 Господь говорит, что тому, кто побеждает, Он даст власть над народами. Царствование с Христом над народами в тысячелетнем царстве — это награда победителям (Отк. 20:4, 6). Это обещание Господа ясно подразумевает, что те, кто не откликнется на Его призыв победить деградировавшее христианство, не будут участвовать в царствовании тысячелетнего царства.

Б. Будет пасти народы железным жезлом, как Господь получил от Отца

  В стихе 27 Господь говорит, обращаясь к победителю: «И он будет пасти их железным жезлом, как разбиваются глиняные сосуды, как и Я получил от Моего Отца». В тысячелетнем царстве правитель является пастырем. В Пс. 2:9 Бог дал Христу власть править народами. Здесь Христос даёт ту же власть Своим победителям.

В. Получит утреннюю звезду

  Наконец, в стихе 28 Господь даёт обещание победителю: «Ему Я дам утреннюю звезду». При первом явлении Христа Его звезду увидели мудрецы, а не иудейские приверженцы религии (Мф. 2:2, 9-10). При Своём втором явлении Он будет утренней звездой для Своих победителей, которые бодрствуют в ожидании Его пришествия. Для всех остальных Он явится только как солнце (Мал. 4:2).

VII. Говорение Духа

  В стихе 29 Господь снова говорит: «Кто имеет ухо, пусть услышит, чту Дух говорит церквям». Всем, кто находится в отступнической церкви, которая требует, чтобы люди слушали её, а не Бога, нужно больше говорения Духа. Если кто-то будет слушать говорение Духа, он услышит живое слово Господа и отречётся от всех отступнических вещей, которым учит отступническая церковь, и станет победителем для удовлетворения Господа.

  В конце каждого из первых трёх посланий сначала говорится об ухе, чтобы слышать, а затем о призыве, чтобы побеждать. В конце каждого из четырёх последних посланий порядок обратный. Это доказывает, что первые три послания образуют одну группу, а последние четыре — другую. Число семь в Библии состоит или из шести плюс один: например, шесть дней плюс один день равны одной неделе; или из трёх плюс четыре, как в этих двух главах, в которых семь церквей разделены на две группы: три в одной и четыре в другой. Мы видим «шесть плюс один» в Божьем творении, а «три плюс четыре» — в Божьем новом творении, церкви. Поскольку всё было сотворено за шесть дней, число шесть обозначает творение, особенно человека, сотворённого на шестой день; и поскольку седьмой день, как заключение к шести дням, был одним днём Божьего покоя, число один обозначает единственного Творца. Поэтому «шесть плюс один» означает, что всё было сотворено для Бога ради исполнения Его замысла. Единственный Творец, Бог, триедин, что обозначается числом три. Поскольку творение перед Богом представляют четыре живых существа (Отк. 4:6-9), число четыре обозначает тварей, особенно человека. Поэтому «три плюс четыре» означает, что Бог добавляется к сотворённому человеку и тем самым исполняется Его замысел. Церковь — это не просто тварь, а тварь, в которую роздан Творец, Триединый Бог. Это действительное число семь: действительное «три», Триединый Бог, добавленное к действительному «четыре», сотворённому человеку. Таким образом, число семь обозначает завершённость в Божьем движении — сначала в старом творении, а затем в новом творении, церкви.

Библия андроид-приложение
Слушать аудио
Поиск по алфавиту
Заполните анкету
Быстрый переход
по книгам и главам Библии
Наводите на ссылки мышкой или тапайте по ним
Ссылки можно скрыть в Настройках